У престола Бога, в утро райских нег, все мы видеть станем красный, красный снег!
виктор разин
ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ И СОЦИАЛИЗМ
поговорим сегодня о грехах
Странно, до грустных слёз смешно слышать от некоторых товарищей-социалистов, что рабочий класс нуждается в некоем сверху насаждённом воспитании до революции, что его нужно чему-то обучить, что ему нужно навязать программу. Как? Что? Да кто же тот крамольник, кто смеет утверждать подобные небылицы?!

Практически любой социалист. На словах мы все стоим за кондовый, твердокаменный материалистический подход - кого не спроси, любой ответит, что "бытие определяет сознание". На деле же подавляющее множество социалистов выступает за самую наивную проповедь мессианского проповедничества. И какого? Такого, которое готово в своём "обучении" трудового народа порядкам, принципам и взглядам ещё не реализованного общественно-экономического строя, не чураться не только толкотни на бесконечном множестве сектанских "бережков утопии", но и обыкновенного тупого насилия "здравого смысла".

1
Возьмём простой житейский пример. Положим, существует кружок чистейших интеллигентов, и положим, что все они исповедуют более-менее социалистическую веру. Они любят собраться, обсудить будущее общество, его экономические, политические, социальные, культурные и нравственные уклады. Они полагают, что в таковом новом мире, которого человечество непременно достигнет путём социальной революции и коллективизации всей экономической жизни, во всех прочих отраслях нашей деятельности так же будет господствовать коллективизм. Себя члены этого кружка, поскольку им известны заветные истины насчёт того, как всё будет в будущем, начинают полагать уже состоявшимися коллективистами, относя свою откровенно скромную группку к числу так называемых "сознательных товарищей".

И уже в этом, начальном пункте своих, что комично, далеко не всегда осознаваемых самими кружковцами умозаключений, на сцену выкатывается чистый софизм.

Итак, что происходит? Социалисты декларируют примат материи над духом, экономики над политикой и моралью. Если коллективизм одержит победу только после революции, то и подлинно коллективистическая экономика, и подлинно коллективистические политика, культура и нравственность тоже смогут быть возможны тоже только после, но никак не до революции. Но при этом те же самые социалисты объявляют себя носителями подлинного коллективизма в вакууме, исключительно оттого, что они дескать прочитали про этого много литературы и проговорили много часов. Иначе говоря, выходит так: во имя достижения коллективистического строя и чтобы стать коллективистами людям надо, в теории (курсив), совершить революцию; но, на деле, им достаточно "осознать" себя, как социалистов и коллективистов - и тогда они тоже будут коллективистами.

"Так-так-так, mon cher, - тут же возразит социалист. - Да, коллективистом можно стать и сейчас, но ведь ни один из нас не говорит, что если все мы станем коллективистами, то тут же во всём мире наступит коллективизм. Его ещё надо завоевать!"
Типичный социалист
в представлении редакции "Голгофы"
Оставим социалиста, ведь, как обычно, он смотрит совсем не туда. Исповедуя идеологию коллективизма и социализма, - а его "осознанное" состояние именно идеологией и является, потому как представляет собой, как мы дальше увидим, совершенно ложное сознание, - наши бедные друзья делают очень простую и потому элементарно грубую ошибку: свою действительную идеологию, привитую им самим их образом жизни и положением в обществе, они заменяют набором предположений и прогнозов экономической, социальной и исторической наук относительно будущего человечества. Занимая определённое положение в обществе, принадлежа к определённому, совершенно конкретному и реальному экономическому классу, к совершенно конкретной и реальной экономической, культурной и политической традиции и идентичности, - они декларируют свою приверженность ещё не существующим в действительности идеалам, совершенно не считаясь с насущным положением дел.

Это-то и составляет ложность, идеологизированность их сознания. Не являясь коллективистами на практике жизни, либо ограничиваясь "коллективизмом" маленькой секты, социалисты декларируют приверженность идеалам, не соответствующим ни их собственному текущему положению, идеалам, которые нигде в мире до сих пор не реализованы.

Если говорить чуть более конкретно, то именно отсюда исходит всё напыщенное и показное морализаторское возмущение современных социалистов и так называемых "левых" многочисленными "ужасами" капитализма наших дней.
Ведь если, как материалисты, они понимают цинизм буржуазии и прислуживающих ей средств массовой информации, правительств и прочих контор, если они понимают детерминанту всего капиталистического общества, объективные условия и прочее - то зачем они льют слёзы по неравенству, угнетению и эксплоатации?
Made on
Tilda