У престола Бога, в утро райских нег, все мы видеть станем красный, красный снег!
глава первая
ПРОБЛЕМА В ВОПРОСЕ И ВОПРОС В ПРОБЛЕМЕ
Не начать ли сказку с начала?
В чем наш план действий?

Задачи поставлены, а цели определены заранее и абсолютно четко? К сожалению или к счастью — нет. Доктринёрство догматиков мало может помочь в изменяющемся мире. Но, для изменений действия необходимы.

Любая истина конкретна, абстрактных истин не бывает, но необходимо ограничить нашу деятельность, чтобы добиться конкретных и не иллюзорных изменений. Поэтому нужно лишь обнажить те моменты, осознать то, что является необходимостью. Опять же, любые придуманные "на ходу" цели — волюнтаризм, романтика, максимализм, идиотизм (если цель еще и проблема) и прочие прочие бесполезные и вредные вещи. Свобода ведь и есть #осознанная_необходимость.
А если по-человечески? Что хочется любому, подчеркну, любому человеку? Правильно: заниматься тем делом, к которому лежит душа. Но вот беда. Далеко не всегда есть возможности это делать. Да еще и есть-пить-спать всегда охота. Казалось бы: в чем проблема-то? Работай — остальное приложится!
Если опустить то, что мы работая по найму продаем свое жизненное проявление постоянно (!) и согласно трудовой теории стоимости нам платят столько, сколько нужно для поддержания "нормальной" жизни (кстати, понятие нормы производно тому, сколько платят, а не наоборот) — все равно не опустить просто так одни упрямые вещи: факты и статистику.
Всегда найдется человек считающий своим долгом громче всех заявить: "Если не получаешь от жизни все — то ты либо неудачник, либо не достоин жить, а денег и так всем более менее хватает".

На что он пытается давить? На мозг? Нет. На сердце: ведь либо "не мужик\шлюха", либо "обиженный\ая", либо еще чего похуже. Действительно, если подойти к кому-то и отнять что-то, а тот будет сопротивляться или нелестно отзываться о подобных поступках, то этот человек "обижен" и явно левый или продажный какой-то! Но в том, что обездоленный человек не должен ныть и только жаловаться — критик бесконечно прав.

Даже в странах довольно развитых (Россия, например, сейчас по большинству признаков где-то на границе развитых и развивающихся) люди не могут позволить себе работать и жить в удовольствие, что уж говорить про остальные, где живет подавляющие большинство населения этой планеты, написано по этому поводу много, очень много, незачем повторяться.

Часто можно видеть тексты изобилующие жалобами, которые содержат пустые моральные оценки, либо сухие цифры к удручающим показателям. В чем причины несчастий и проблем, и как их устранить?
Предположим, что мы производили бы как люди. В таком случае я наслаждался бы индивидуальным проявлением жизни.
Карл Маркс
Экономическо-философские рукописи 1844 года​
Глубочайшая мысль и прогноз, озвученные в "Принципах коммунизма" — труд человека станет разносторонним, не будет однобокости мышления и бытия работника. Мы будем творчески трудиться в своё удовольствие, и на земле, и в ремесле, и в индустрии, развиваться как личности, самообразовываться, свободно перемещаться по планете и жить разносторонне. Не является ли свободное проявление жизни для личности — главной мечтой? Как это достижимо и в следствии чего?
Если обстоятельства, в которых живет индивид, делают для него возможным лишь одностороннее развитие одного какого-либо свойства за счет всех остальных, то этот индивид и не может пойти дальше одностороннего, уродливого развития. Никакая моральная проповедь тут не поможет.

Карл Маркс и Фридрих Энгельс
Немецкая идеология
Проблематика несовершенства и несовершенство проблематики
Надо только подождать?
Что мы видим в качестве задач и вызовов, которые стоят перед нами? Для того, чтоб придти к новому миру необходимо искоренить мешающие реакционные проявления капитализма, само направление нашего движения — это направление пути, позволяющее решить насущные тяготы и несовершенства капитализма:
  • 1
    Отчуждение человека от мира и человека от человека
    Отчуждение это коренная причина неполноты жизни, ее определенной ограниченности и несвободы, ущерба раскрытию потенциала. Давно ли вы удовлетворяли все свои потребности: в здоровом сне и еде, качественном отдыхе, познании? Часто ли вы чувствовали единение с природой, а созерцали природную красоту? Люди отчуждаются друг от друга, что больше и больше разрушает семьи, отношения, понимание и дружбу.

    Отчуждение в крайней своей форме вызывает безработицу, голод, лишения, вооруженные конфликты и войны, как побочные выбросы.

    Первая проблема порождена отчуждением в производственных отношениях общества, что так же создает далее отчуждение от самого воспроизводства жизни каждого индивидуума. Отчуждением принято называть невозможность удовлетворения потребностей во всей полноте в следствии ограничений со стороны общества.
  • 2
    Всеобщая товарность
    Продается и покупается все. Наши чувства и желания стараются либо использовать, либо купить, чтобы использовать. Ценности, идеалы и мораль? Вопрос цены. Политика? Это целый рынок. Может вера, надежда и любовь? Церковные свечи и золото сами себя не купят, кредитная история и прогнозы биржевиков — вот она надежность безнадежности, а как часто вы видели слово любовь вместе с ценником в одном объявлении?

    Товарность в крайней своей форме лишает человека смысла существования, порождает цинизм, мещанство, но самое главное поддерживает тотальность отчуждения.

    Вторая проблема порождена товарностью воспроизводства общественных отношений, ибо индивидуум не способен сам без взаимного обмена с другими субъектами удовлетворить свои потребности.
  • 3
    Уродливость унификации
    Люди, которые учат, покупают, слушают, читают, смотрят, думают одно и то же. Однотипность потребления порождает однотипность мышления и личности. Штампованность индивидуальностей, массовая уникальность которой просто поражает своей обыденностью.

    Унификация в крайней форме порождает нищету сознания, поверхностное знание и только усугубляет товарное отчуждение.

    Третья проблема порождена стандартизацией и массовостью производства (в том числе информации), что создает однотипность потребления.
Устранение последствий отчуждения труда, классовых противоречий, негативных последствий расслоения населения по доходам и возможностям — реально только в следствии устранения товарного материального производства и его противоречий, кроющихся в материальном несовершенстве оного. Товарность самого воспроизводства есть так же причина товарности в непроизводственной сфере жизни: искусстве, науке, спорте и личных человеческих отношениях. Товарный фетишизм родственен фетишизму денежному, брендовому и всяким прочим подобным фетишам
Всякая эмансипация состоит в том, что она возвращает человеческий мир, человеческие отношения к самому человеку.
Карл Маркс
К еврейскому вопросу
Тот факт, что создание материальных и нематериальных ценностей требует от человека постоянных и огромных по суммарной величине умственных и физических усилий говорит нам об отсутствии необходимой свободы действий, постоянно ставя вопрос о выживании, поддержании жизни и завоевании счастья. Но каким образом данный вид общественного воспроизводства может быть сломлен? Для ответа на этот вопрос и на многие другие надо вникнуть в саму суть.

Устранение последствий разделения труда, противоречий города и деревни, сити и даунтауна, белых и голубых воротников, физического и умственного труда, то есть детей самой товарности отчуждения — возможно только в следствии устранения разделения и противоречий самого материального производства и воспроизводства в его натуральной форме, так как именно ими оно и вызвано.

Анархия производств, территориальная разрозненность и естественная разрозненность линий приращения добавочной стоимости, а так же специализация, различие видов добычи, обработки, сборки, расчетов и проектирования, одним словом — дробление отраслей — все это вызвано с одной стороны: наличествующим силами и их свойствами, с другой стороны: стремлением к максимальной эффективности.

И современный базис капитализма, олицетворяемый буржуазией, давно связавшей весь мир, сегодня сам в слепой погоне за гешефтом стремится к изменению в сторону окончательного снятия противоречий, как разделения, так и концентрации.
Мир стал теснее, мир стал освоеннее и познаннее, чем когда-либо, и ты здесь не просто же так!
Концентрация и одновременно разделение создания продукта доходят до снимающегося противоречия именно в устремлении к пределу скопления и отчуждения, то есть к такому уровню развития, при котором цикл воспроизводства сам на себе замкнут в индивидуальном объеме, и обращение, следовательно, индивидуально по своей потребительской природе, так и средства производства [возможно даже, материально, физически расположены в человеке и] привязаны к человеку, к конкретной уникальной личности, то есть при полном удовлетворении потребностей индивида в полной независимости от контроля, классового положения и несовершенства его тела: от каждого по способностям - каждому по потребностям в самых прекрасных их формах и полном разнообразии!
Устранение проблем анархии, перепроизводства, отсутствия целостности или товарности, то есть проблемы продукта на обмен — невозможно без полной автоматизации. Она же — устранит три типа несовершенства воспроизводства общественной жизни и жизни каждого человека.
Но с чего мы вообще решили, что дело в материи, а не в головах? Почему мир изменится именно так, при чем тут наше желание и воля?
назад
Оглавление
Принципы азбуки, как выражение азбуки принципов
вперёд
Глава вторая. Базис базиса
Принципы азбуки, как выражение азбуки принципов
Made on
Tilda