И если окажется, что в стране есть удовлетворяющие базовые потребности трудящихся медицина, образование и городская инфраструктура, если, более того, уровень развития производительных сил таков, что от рабочего не требуется большой грамоты и высокого умственного развития, как это происходит в странах с высоким качественным уровнем развития производительных сил, то станет ясно, что именно оттого, что средства производства не требуют с собой умного обращения, что сама жизнь не требует от рабочего быстроты и оригинальности мысли, в рабочем и не возникает даже мысли, не то что насущной потребности в политической и экономической борьбе, в защите своих интересов. А если рабочий чего-то не хочет, то любой, кто пытается силой, лестью или идеологией заставить его это что-то хотеть или делать несомненно проиграет, с треском вылетев обратно на "кружковую стадию".
Но помимо насущной потребности в наличии партии рабочий также должен видеть политическую целесообразность этого дела: ведь если уже есть партия, позиционирующая себя, как рабочая, а уровень политической культуры рабочего ещё чудовищно низок (ведь рабочий, опять-таки, не имеет такой работы, которая требовала бы от него понимания не только своей роли, но и роли своего класса, как это бывает, например, у сельскохозяйственных кооператоров на западе), если уже есть законодательство, доставляющее рабочему хоть и паршивые, но гарантии, а большие ему, собственно, и не нужны на этом уровне мысли, то и смысла в устройстве особенной партии он не видит и не увидит.