По мере обнищания словарного запаса современного зрительского общества, в ходе перманентной деградации образов и понятий, низведения сакральных идей до уровня ходовых товаров на совершенно свободном рынке постмодернистских концепций - логика восприятия этих идей неминуемо должна была дойти до точки, в которой всякую мысль будут понимать не по её содержанию, а исключительно по форме. Таким образом мы на выходе из двадцатого века получили целый букет эпигонствующих дегенеративизмов: "старых левых", "новых левых", всевозможные "альтернативные" движения. Серия внутренних расколов в рабочем движении, - бывшая, впрочем,
лишь следствием ничтожества реальной практической программы левых в целом, - особо усугубила субъективистский характер введения в оборот всяких новых понятий и названий.
Посуди сам, дорогой читатель: абсолютное большинство течений социалистической или вообще "левой" мысли мы знаем по именам самых плодовитых их создателей: марксизм, бакунизм, ленинизм, сталинизм, троцкизм, геваризм, маоизм. Сам язык, на котором разговаривают левые во всём мире оказывается чудовищно субъективистским и сверх-авторитарным по своей природе, потому как на первый план выносит не теоретическое или практическое содержание трудов того или иного автора, но личность данного человека. Разумеется, это лишь очередное свидетельство полного подчинения всех якобы "антисистемных" левых общей логике авторитарной организации современного капиталистического общества, - но это же и наглядная иллюстрация общего отношения левых к своим собственным идеям. Так, Советский Союз и его опыт для многих совершенно неотделим от личности Ленина, Сталина или Троцкого, - при том, что и революцию, и революционное государство создавалось руками и идейными устремлениями гигантского количества людей, рабоче-крестьянским народом и/или его партией. То же справедливо и для других деятелей революции. Впрочем, мы уже писали о роли личности в истории, -
на вот, почитай.