Ведь двоемыслие - естественно.
На карикатуре StoneToss'а девочка-зумерша в футболке с политической рекламой Берни Сандерса (тогда ему было 79 лет) говорит трамписту (Трампу тогда было 74 года): "Окей, бумер", - а потом идёт голосовать за выигравшего демократические праймериз кандидата в президенты США Джо Байдена (на тот момент 77 лет). Автору кажется это нелепым, но в действительности девочка проявляет то же двоемыслие (бумеры зло/голосую за правильного бумера), что и он сам, когда в других своих карикатурах восхищается белыми парнями с винтовками, одновременно осуждая ниггеров с волынами.
Очень часто двоемыслие обзывают лицемерием; уверен, кто-нибудь из дорогих читателей и к приведенным выше примерам готов был бы сказать: "Так это просто лицемерие!" Но увы, лицемер не мыслит одновременно два противоречия, он только делает вид, что считает одно хорошим, а другое плохим, на самом деле думая с точностью да наоборот. То есть если лицемера схватить за руку, он будет вынужден признаться: "Да, я вовсе не против бумеров/чёрных парней с пушками, я просто хотел бы, чтобы это были "наши" бумеры/чёрные парни с пушками". Но громадное количество людей действительно живёт именно в двоемыслии: они против любых бумеров, но продвигают их во власть; они против чёрных парней с пушками, но готовы их вооружать.
С точки зрения классовой борьбы двоемыслие ставит оба класса, шо пролетариат, шо буржуазию, в одинаково неловкое положение. Классы в силу своей природы и без того довольно-таки созависимы, но каждый из них помимо этого посредством своих отдельных представителей думает нечто в духе: "Я не могу без него, но я его ненавижу". Это противоречие классов динамично, его практически невозможно снять "изнутри", кроме как спровоцировав очевидно невыгодную никому из пролетариев или буржуа катастрофу, способную разве что погубить существующую цивилизацию сверхспециализированных людей-функций, но не создать нового более справедливого мира.
К этому, собственно, всё и идёт. Невозможно "снять" противоречие двоемыслия, невозможно "разрешить" его изнутри. Чтобы человек перестал думать об одном и том же с двух разных позиций, он должен получить извне такую информацию, которая обесценит одну из точек зрения настолько, что вторая будет дискредитировала максимально возможным образом. Нельзя, конечно, сказать наверняка, но есть вероятность, что человек перестанет быть поборником свободного ношения оружия, когда его близких расстреляют бандиты. С некоторой долей уверенности предположим, что такой человек вряд ли будет играть в героя и займётся кинематографичной (нет) личной местью; скорее всего он обратится к государству, которое в конечном итоге ограничит право бандитов на ношение оружия собственной монополией на карательное насилие. Двоемыслие исчезнет, но не оттого, что человек сам "снимет" противоречие, а оттого, что его к этому побудит однозначный внешний испульс.