У престола Бога, в утро райских нег, все мы видеть станем красный, красный снег!
форма без содержания
Псевдоциклическое время на самом деле является лишь доступной для потребления вершиной айсберга товарного времени производства. Оно обладает всеми его характерными чертами, а именно: наличием равноценных единиц обмена и тенденцией к уничтожению своей качественной составляющей. Но, будучи побочным продуктом того времени, которое предназначено для угнетения частной повседневной жизни и для утверждения этого угнетения, оно должно быть нагружено псевдоценностями и являться в виде вереницы якобы индивидуализированных и неповторимых событий.
Дебор 6:149
Всеобщая атомизация и дезорганизация нашей жизни уже давно стала такой банальной пошлостью, что даже как-то стыдно об этом говорить. Интернеты так и вовсе разложили общество самым радикальным способом: если в действительной жизни, - давно, впрочем, переставшей быть "действительной", - привилегией говорить исключительно от своего имени и исключительно в частном контексте своего обособленного товара пользовались одни только художники и писатели, то здесь каждый мудак, каким бы неоригинальным и тошнотворно серым он не был, имеет площадку для спектаклиозной репрезентации - свой частный блог.
Имя, образ одного человека становится здесь самодостаточным зрелищем: если прежде мы были вынуждены переваривать бесконечный поток актёришек и политиканов, горе-публицистов и прочих журнашлюх в контексте мало-мальски коллективистическом, т.е. в форме ядовитого коктейля традиционных средств массовой информации, будь то журналы или телепередачи, то в наши тяжёлые дни приходится иметь дело с каждой сволочью по отдельности. Конечно, есть ещё старые-добрые клоповники телеканалов и медиахолдингов, но эти гнёзда разврата годятся сегодня только и исключительно для размножения сотен и тысяч мелких индивидуалистических паразитов, высасывающих последние финансовые и PR-соки из своих Alma Mater'ей. Вроде бы, они называют это "развивать свой личный бренд", хотя, если честно, автор не горит большим желанием разбираться в недочеловеческих полуобезьяньих понятиях.
Что забавно, практически никто не видит в тотальном засилии блогеров проблемы. Многие клинические имбицилы, использующие характерное самоназвание "прогрессисты", вообще полагают, что существование Twitter'а и Telegram'а, а точнее наличие в их гнилых трупах массы резвящихся червей-авторов, - это и есть столь долгожданный конец эпохи авторитарных редакций, громадных медийных ульев буржуазии и вообще чуть ли не обобществление журналистики и творчества. Конечно, поря такую чушь, не стоит вспоминать, даже случайно, об априорно авторитарном характере отношений производителя говноконтента и тех идиотов, которых мы обычно называют "потребителями" (так же справедливы унизительные прозвища: "подписчики", "фолловеры", "уважаемые зрители" и, наконец, самое гнусное: "патроны"). Ранее мы уже выясняли это обстоятельство, как простое следствие смерти теории спроса и предложения; потому бессмысленно останавливаться на нём подробно.
Не стоит вспоминать и о том, что сами площадки для блогерского самовыражения - все эти видеохостинги и мессенджеры, переквалифицировавшиеся в новые тель-авизоры и жёлтую прессу, - есть ничто иное, как монополизированные инструменты корпоративно-государственного контроля масс, совершенно непрозрачные и покорные лишь маленькой интернациональной клике крупнейших мировых буржуа. Ленин и Желябов обличают кровавый царизм на страницах "Правительственного вестника", а капитализм в "Коммерстанте" - можно ли такое подумать? Андрей Рудой может.
Блогер превосходно встроен в спектакль, он его логичный элемент. Блогер авторитарен, он нелеп в своём фальшивом суверенитете. Но разве это не ясно? Конечно ясно. Это знает каждый. Но отчего же тогда каждый мечтает быть клоуном у пидарасов?
Это ведь так притягательно: будучи никем, сделать себе имя. Общественный статус. Долго и нудно говорить пошлейшие вещи, обсасывая себе подобных, банальные житейские темы, - маловажно, в форме текста, видео или музыки, - и быть популярным товаром. Иметь с этого доход, духовный и материальный. Возможно, тут замешан дофамин, но тут точно пахнет деньгами. Поэтому смелее! Расскажи о своих чувствах, сфоткай свою уникальную среди миллиардов таких же людишек харю, поделись мыслями. И, если нужные, уже закрепившиеся на теле общества паразиты тебя заметят, ты станешь одним из них.
Спектакль ведь родился не сам по себе, более того, его не изобретала и буржуазия. Зрелище, ещё пятьдесят лет назад ставшее тотальным благодаря триумфу товарно-капиталистического образа жизни, на деле намного старше капитализма. У истоков зрелища лежит вся наша фундаментальная человеческая культура в самом широком смысле: визуальная и смысловая нагрузка, форма всего на свете, получившая от людей любое имя - исконный источник зрелища. Вопрос в том, что наши предки держали форму в узде содержания, смысл и мыслеполагаемая (но отнюдь не рациональная) целесообразность стояли во главе угла. Бог, душа, невидимые абсолюты типа общих понятий жизни, смерти и, например, голода, - всё это имело в первую очередь внутренние, понимаемые мыслью смысл и содержание; и лишь потом внешнюю форму, красивое, но вторичное дополнение. Таковы были азы прежней эстетики, как природной науки людей о прекрасном.
Прогресс производительных сил перемолол и уничтожил эстетику, и грязные вонючие юмористы начали с удовольствием говорить о себе: "все эстеты - гомосексуалисты", подразумевая что-то плохое. Форма товара, впоследствии ставшая образом товара для своего наличия не требует никакой потребительной, содержательной стоимости данного товара, - в прежние времена это считалось комичным уродством, но сегодня принято называть это не иначе, как "Юрий Дудь", "Олег Кашин", "Мирон Фёдоров", "Борис Джонсон" и иже с ними.
Перед революционерами будущего, потому, стоит титаническая задача: если грядущая Революция должна уничтожить всё капиталистическое, то в том числе ей надлежит разгромить весь этот балаган бессодержательных форм. Но ведь им отравлены практически все, нет, абсолютно все умы земных человеков - каждый из нас, даже те, кто по какой-то нелепой причине реально считают себя сегодня революционерами. Все мы читаем новости, смотрим дебильные шоу бесконечных плоских клоунов, слушаем их глупую и скучную музыку. Мы вынуждены это делать, чтобы быть "как все", чтобы поддерживать недочеловеческие разговоры с несчастными товарищами и, что гораздо страшнее, чтобы забивать время своей жизни худшим на свете делом, а именно перемоткой скуки.
Что же делать? Не читать советских газет.
За последние пятьдесят лет люди не написали и не придумали ничего такого, что стоило бы реального внимания здравомыслящего и полноценного разумиста; если и придумали, вряд ли с этим можно столкнуться случайно читая очередной высер Пряникова, слушая Боуи, смотря стрим Мэддисона или фильм Нолана. Конечно, мы в "Голгофе" только и делаем, что фабрикуем гениальные мысли, но всё сказанное выше справедливо и по нашему делу.
Не читай, не слушай, не смотри. Мир ярче, чище и прекраснее спектакля, и он способен побороть любую скуку, особенно ту, в корне которой лежит кастрированная недожизнь. Живя острее, не отвлекаясь на приятные, но вредные заглушки, можно точно и скоро определить свои интересы, начать борьбу за них. И в этой борьбе похоронить весь омерзительный ужас медийного зрелища, выстроив поверх него настоящий полный коммунизм непосредственного переживания чувств. Полный любви, покоя и нежного счастья.
ПОСТАВЬ ЛАЙК И ПОДПИШИСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ
____________________________________________________________________
дополнительные соображения:
Единственная польза спектакля
Он показывает нам, как мыслят недолюди. Как они живут, чего хотят, в чём видят смыслы. И смыслы они видят только в себе. «Автор» очередной шутки Зрелища - всегда говорит только о себе, он раздевается на сцене и демонстрирует нам свой охуенно глубокий внутренний мир. Режиссеры, разработчики игр, журналисты, писатели - эксгибиционисты индивидуализма, гниющие в своем гимне эгоистическому гению.
Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я R R R R R R R R R R
Я чувствую, я думаю, я ем, ай эм, я вижу, я говорю, заявляю, кричу. Эта гнусь набила нам всем оскомину, но она неизбежный продукт убогого способа того самого индивидуального выживания, которое каждый из нас практикует день ото дня, пожирая тонны пропагандистских материалов именно такого типа мышления. Кино, как общественного продукта, например, не существует - оно снимается атлантом-режиссером, а становится чудом благодаря титану-актеру. Книга ничего не значит, если её Автор анонимен. Политика - это то, что делают яркие личности, По-ли-ти-ки, но никак не производные от экономики комплексы общественной социально-юридической гражданской лабуды. Если кто-то что-то делает, если что-то происходит - всегда есть теневой гений, который в этом реализует своё "Я". Нам, человекоподобным обезьянам, действительно нравится думать о себе лучше, чем мы есть на самом деле.
Диалектика постмодернизма исключительна: прежде люди боролись за множество идей, зачастую бесчеловечных; теперь они проповедуют самую главную единственно верную человеческую идею - Я - низводя себя до недочеловеческого уровня. Как? Голое «Я», стоящее не просто вне «Мы», а над «Мы» - это призрак амебного бытия наших досточтимых одноклеточных предков. Человек - эта федерация клеток и атомов, активно сотрудничающих друг с другом на высшем жизненно уровне, - отказывает идее федерации людей.
Это убожество истории, низшая точка нашего видового падения.
Жизнь, нет, «жизнь» теперь измеряется в чувствах и ощущениях отдельных многоклеточных амёб. Ранимость одинокого «Я» возведена в абсолют. Всем плевать на чувства всех, - но все боятся, что с ними поступят так дурно, как могут поступить с кем-то. В основе движений бодипозитива и sjw лежит старый добрый эгоцентризм трусливого одиночки. Те же люди писали доносы на коммунистов в 50-е, евреев в 30-е и на меньшевиков в 1922-м. Но тогда у них хотя бы была старая, почти-что первобытная совесть.
Виктор Разин
Made on
Tilda