У престола Бога, в утро райских нег, все мы видеть станем красный, красный снег!
Ассоциация "Голгофа" и движение "Революционная Альтернатива"
Манифест об объединении
Мы все социалисты, мы все горим мечтою о новом, разумно и честно организованном мире, о великой Коммуне всех людей Земли. Но как отыскать нам этот потерянный рай? Какой путь к коммунизму выбрать, и как не ошибиться с этим выбором?
История человечества, история нашего Отечества - ведь это летопись подобных ошибок. Париж, Петроград, Мюнхен, Барселона, Пекин, Пхеньян, Гавана - можно очень долго продолжать список городов и стоящих за ними стран, в которых социализм взрывался красным солнцем, но вскоре вновь угасал, терялся за ворохом бумажной бюрократии и стеною из ружей.

Мы извлекли свои уроки из борьбы прошлых поколений. Их социализм - наш социализм, но их стратегия движения к социализму - не наша. Социалисты прошлого в большинстве своём стремились к социализму посредством политического насилия и политического движения, забывая по ходу дела собственные максимы о крепкой спайке политики и экономики, о подчиннённом положении политики и о главенстве экономики. Им зачастую удавалось захватить государство буржуазии, но вот распределить её собственность среди рабочих сверху, посредством этого государства, они уже не могли. Раз за разом рушились под собственным весом государственно-капиталистические проекты наших предшественников. Пора положить конец этой порочной традиции.

Они, - кто был до нас, - пусть и верили в рабочего вообще, но никогда по настоящему не доверяли ему. Они считали, что рабочий несамостоятелен, что ему нужно руководство, ему нужны вожди или по крайней мере профессиональные лидеры. И действительно, тогда малообразованная, разбитая нищетой масса рабочего люда не могла, да и, на самом-то деле, не очень хотела сама управлять своей жизнью. У наших пращуров не было ни времени, ни навыков, ни технических средств к самостоятельному управлению производством, к организации снизу эффективного и всеобъемлющего аппарата производственно-потребительской плановой экономики. Поэтому они боролись за минимальные блага: короткий рабочий день, доступные жильё, медицину и образование, трудовые и демократические права. Так они и видели социализм, движение к нему. Но ещё в XIX веке человеческой мысли было понятно, что социализм претендует на большее. И сейчас у нас есть технические средства для действительно всеобщей организации рабочей экономики, в которой хозяевами будут не единицы, но все.
Мы все социалисты. Но кто-то смотрит в прошлое, кто-то и сейчас продолжает не верить в прогресс, в могучую силу и самостоятельность рабочего класса. С ними мы вынуждены проводить строгую красную линию размежевания.
Мы в "Голгофе" вот уже почти-что пять лет только тем и занимаемся, что проводим теоретическое обоснование самостоятельности рабочего класса, вредности и неверности старого, догматического пути к социализму. Без малого год мы и на практике, в рабочей кооперации, подтверждаем свои же старые тезисы. Но невозможно вести такую работу малой группой, ничтожной кучкой интеллигенции и рабочих.

Наш социализм - движение массовое. И потому мы неизбежно должны были дойти до осознания необходимости союза, слияния с близкими нам по взглядам товарищами. При этом, неверно было бы воспринимать это слияние, как потерю некоего "суверенитета" нашего журнала и ассоциации кружков. Нельзя думать о товарищеской организации в контексте буржуазных представлений о независимости, которым противно всякое товарищество. Наоборот, это слияние есть однозначное усиление, укрепление нашей общей с новыми товарищами организации, умножение всех её творческих сил.

Мы решили объединиться с движением "Революционная Альтернатива". Не только оттого, что наши взгляды во многом схожи, - а, если быть честными, практически во всём. Но и оттого, что это наиболее активное и молодое среди всех отечественных движений демократического социализма, обладающее, по нашему общему мнению, наибольшим потенциалом к развитию, среди прочих. Ведь нам равно чужды как устаревшие, дряхлые формы социал-демократии, так и сомнительные социологические эксперименты постмодернистских левых, - что характерно, обе этих силы с каждым годом всё дальше и дальше отходят от интересов рабочего в сторону абстрактной фантазии.
"Голгофа" теперь - центральный орган "Революционной Альтернативы".
Наша временная редакция, равно собранная из представителей старой редакции журнала и новых товарищей, будет работать в таковом виде до ближайшего организационного съезда. Ничто из этого не значит, что журнал перестанет быть дискуссионной площадкой вообще, что мы откажемся от публикации авторов каких угодно взглядов в угоду определённому политическому курсу. Единственное мало-мальски значимое изменение: отныне теоретические материалы, отмеченные коллективной подписью редакции журнала, приравниваются в своём значении к решениям съезда движения.

Повторим наши принципы
Идейные и практические
Материализм
Не вульгарный, но диалектический
Коллективизм
Класс — всё, единицы — ничто
Республиканизм
Не республика господ, но республика коммун
Утилитаризм
Полезность и продуктивность мы ставим выше любой догмы
  • Мы коллективисты
    В коллективной собственности рабочих на средства производства и распределения мы, вслед за Марксом, Франкелем, Халтуриным, Коннолли и миллионами трудящихся, видим базис диктатуры пролетариата и её исходный пункт. Да здравствует Коммуна!
  • Мы левые республиканцы
    Государства показали свою неспособность эффективно управлять обществом. Но государство, как одно из крупнейших орудий классовой борьбы, необходимо, пока существуют классы, а значит оно необходимо и революции. Мы выступаем за красную рабочую республику, живущую по простому социалистическому принципу — кто не работает, тот не гражданин.
  • Мы против всякой ортодоксии
    Критический взгляд на историю мирового рабочего движения и марксистской теорию — то, без чего любой, даже самый искренний сторонник революции может с невероятной лёгкостью превратиться в склеротического ретрограда. Мы стараемся не держаться доктрин прошлого, при этом, разумеется, не подвергая их положительных сторон остракизму.
  • Мы антитоталитаристы
    Современный тоталитаризм social justice warriors отвратителен нам не менее, чем тоталитаризм религиозных и идеологических сект. Люди, которые боятся споров, боятся сомнений, критики и нисповержения кумиров не заслуживают ни уважения, ни терпимого к себе отношения.
Мы призываем всех товарищей, сочувствующих нашим идеалам, читателей и членов других организаций, задуматься над вступлением в наше новое движение. Если идеи социализма, идеи рабочей самостоятельности, рабочего самоуправления и рабочей кооперации так же дороги вам, как и нам, если они волнуют вас так же, как и нас - давайте же соединим свои силы в борьбе за эти светлые, прекрасные цели!
ДА ЗДРАВСТВУЕТ
КОММУНА!
Made on
Tilda