У престола Бога, в утро райских нег, все мы видеть станем красный, красный снег!
АРМИНИЙ ЗВЕНИГОРОДСКИЙ
ОСЕДЛАТЬ БОМБУ
У раба нельзя купить его будущее, а у среднего класса – можно.
Гейдар Джемаль
Революция пророков
Последние события в/на Украине вскрыли много проблем с людьми, выступающими против российского внешнеполитического курса в стране и за рубежом.
Против войны высказались либералы-атлантисты из Ельцин-Центра и аналогичных конторок, «современные социал-демократы» и члены псевдо-коммунистических организаций вроде «Левого Фронта», КПРФ или приснопамятного Б.Ю. Кагарлицкого. В двусмысленном положении оказался уважаемый мной (автором, но не редакцией – прим. ред.) политэмигрант-анархист Святослав Речкалов, который, занимая вполне понятную для жертвы режима, вынужденной бежать за границу, злостно-антипутинскую позицию, оторопел от присутствия на антивоенной манифестации украинских националистов – тех самых, которых так «любит» Россия24 и которые самим фактом своего присутствия дискредитируют антивоенный движ. Причем присутствия невозбранного, даже при наличии «Антифа-патруля». Святослав (tg-канал «Бомжи в Париже») пишет (орфография сохранена):
24 февраля: …мой пыл был несколько поубавлен правой повесткой митинга. Сплошное "Украина понад усе" "Слава нации". Хотя я понимаю, что для простых людей это может казаться более, чем естественным в такой ситуации. Но казалось бы, Россия вторгалась в Украину - здесь не нужно изобретать никаких дополнительных смыслов, достаточно заявить о недопустимости агрессии. Но митинг был сведён к тому что Украина ваще-то великая нация. Окей, а была бы невеликая, вторгаться можно было бы? Даже там, где не нужно ничего делать, чтобы получить поддержку, где достаточно констатировать факт агрессии, они умудрились все свести к национализму. Почувствовал себя очень мерзко, как на украинской версии "Русского марша" в центре Парижа.
25 февраля: А вот парижские антифа пишут, что пришли вчера на митинг против войны на площадь Республики, но пришли туда чтобы предотвратить появление там фашистов. Ультраправых не нашли. Жаль ребята по украински не понимают, люто охуели бы...
Довольно иронично, когда люди, заявляющие о себе, как о врагах империализма, капитализма и атлантического мироустройства – с разоряющими более молодые нации неолиберальными экономиками, концентрирующимися в США и Западной Европе финансовыми потоками, эксплуатацией Третьего Мира и прочими прелестями экономико-культурного доминирования – едва ли не единогласно выступают под антивоенными лозунгами на стороне этого самого атлантического порядка и дружественного ему украинского правительства. Украина в данном случае не обладает субъектностью от слова «совсем» - посмотрите на то, как Зеленский молит о помощи своих западных партнеров. Нынешняя политическая конъюктура Украины целиком состоит из компарадоров, и то, что в случае успеха спецоперации ВС РФ атлантических компарадоров сменят компарадоры «восточнославянского единства», не изменит печальной ее судьбы.

Заявляя о собственной антивоенной позиции, медийный персоны с левым душком вроде Джереми Корбина обличают русский империализм, забывая об участии в украинских событиях империализма американо-европейского. Под все это подводится «ленинистское обоснование» времен Циммервальдской конференции, которое могло бы быть сочтено правдоподобным, если бы не несколько простых фактов. Начнем с первого: «антиимпериализм» таких левых целиком оплачен консолидированным европейским кагалом политиков и бизнесменов, которые планировали потеснить российский кагал того же рода, но обломались. То же можно сказать и про провоенных и прорусских медийных деятелей. Отражающие борьбу ориентальных и атлантических капиталов интернет-срачи между евролеваками с либералами и красконами с националистами в данном случае смотрятся особо несуразно – им же за их фанатизм не платят. Продолжим тем, что пораженцы не смогут воспользоваться плодами победы, т.к. огранизационно слабы. Кроме того, нет никакого фронта мировой солидарности вроде того, который подготовили те же циммервальдцы и который способствовал росту революционных настроений в Венгрии, Баварии и других краях. Есть только фронт солидарности с Украиной и фронт солидарности с Россией. Третьей силы пока не видать.

О лицемерии западного общества перед лицом империалистических действий НАТО в Ираке, Ливии и других странах сказано достаточно. Например, участие Испании в иракской операции не встретило никакого солидного сопротивления со стороны левых (манифестации и митинги как средство борьбы настолько вписаны в спектакль, что их не считаем), и лишь организованные Аль-Каидой теракты в Мадриде вынудили правительство Испании отозвать свои войска.
Война для политиков левых взглядов – всегда лишь повод повыть про «плохое правительство страны Х» и на этой почве привлечь к себе внимание, голоса и пожертвования.
Отменить войну или противостоять ей они не смогут никогда – этого не мог ни Жорес, ни Ленин, ни кто-либо еще. Но это именно камень в огород политиков, что же до неформальных и внепарламентских левых, то они окончательно стали попутчиками левых парламентских. Если во времена того же Жореса или даже Дучке существовал относительно-срединный, непричастный к сторонам конфликта антивоенный лагерь, то сейчас все «пацифисты» - это агенты атлантизма, кто бы что не говорил и как бы себя не оправдывал. Левый пацифизм был усвоен господствующим строем и отоварен по полной программе, его потенциал в борьбе с империалистическими лагерями мира исчерпан и невозобновим. Традиция боевого сопротивления в целом по Европе также утеряна, пара спектаклиозных акций вроде поджога военкоматов не заменят Свинцовые Годы (хотя следует признать за поджигателями определенную храбрость и целеустремленность). Особенно забавно видеть надежды про-украинских левеньких сетевых деятелей на то, что какую-то роль в операции сыграет киевский территориальный «батальон анархистов», целиком вооруженный и одетый на деньги правительства Зелибобы, и выполняющий его приказы. В той же ТрО состоят иностранные «добровольцы» из частных военных корпораций (апдейт на 15.03.22 – большая их часть дает стрекача), активисты правых тусовок типа С14 и много еще кто. Анархисты, которых я знаю, с такими людьми бы в одном поле срать не сели.
Истерию вокруг российского вторжения также активно раздувают СМИ центристского и околоконсервативного направления, что как раз таки не удивительно. Удивительно общее остервенение, такого напора с 60х годов не испытывал ни один представитель «свободного мира». Самое отвратительное проявление этого остервенения – встречающийся как на русскоязычных, так и на западных площадках глумёж над мертвыми и пленными солдатами. Неважно, над представителями своей ли нации, чужой ли. Унижать кого-то в принципе довольно мерзко, но особенно мерзко – это, заявляя о том, что ты «за народ», «за простого пролетария» или типа того, репостить чужие пошутейки про убитых на войне людей, а потом надеяться, что твоя «занародная» позиция будет воспринята всерьез кем-то из родственников, соседей или соотечественников убитого. Так как большинство левых организаций и сообществ в России и рунете занимаются исключительно новостными сообщениями и пропагандой, нацеленной на российских же граждан (даром что им не удается вырваться за пределы левацких тус), то такие заявления – это выстрел в ногу себе самому.

Вспомните, как в патриотической среде в начале 2010х ходили мемы и демотиваторы с русофобскими заявлениями позднесоветских либералов вроде В.И. Новодворской, Б.В. Стомахина и проч. Думаете, вас эта судьба не коснется? Да, если вы так и останетесь мелкими секточками ни о чем. Но если вам хочется добиться какого-то развития и обрести политическое будущее, то так обсирать собственных сограждан очень опрометчиво. Вам это обязательно припомнят, если не враги, то вероятные союзники.
Отказ от демократизма и от дискуссии со своими противниками и вероятными союзниками, необоснованный максимализм – типичные болезни современного нищеброд-активизма и политтусовок из интернета.
Напоминаю, что презрительный ярлык «нищеброд» вешается на актививстские методы не потому, что кто-то ненавидит нищих, а потому что на более серьезные политические акции, нежели поклейку стикеров, на рекламу и поддержание машины пропаганды у них крайне мало собственных денег.

Сложившаяся ситуация подводит нас к следующему выводу: некогда незыблемые различия между левыми и правыми политическими группами, существующими в легальном поле, стали чисто номинальными – что те, что другие представляют собой коллективные идентичности, вписанные в существующий миропорядок настолько, что не могут в принципе его изменить собственными усилиями. Нет никаких существенных различий между, например, молодежным отделением британских Лейбористов и какой-нибудь итальянской фашистской тусовкой типа CasaPound - они все существуют лишь как средства социализации и как попутчики для крупных политических партий, собирающие для них голоса и волонтеров.

В мелких, внепартийных секточках ситуация еще хуже и прослеживается еще яснее. Что во внутренней, что в мировой политике, эти группировки не имеют никакого влияния сами по себе – у них нет ни крепкой структуры (вертикальной, горизонтальной ли), ни сколько-нибудь вменяемой собственной кассы, чтобы составить конкуренцию профессиональным торговцам лицом, не говоря уже про тактики разной степени экстремальности. Эти группы слабы и беззащитны сами по себе. При любой угрозе на горизонте, в первую очередь они требуют защиты и помощи у частного капитала, у государства и его органов контроля. Трудно найти у них особо уязвимые места, ведь уязвимость – сама их природа. У них нет будущего, только медленное и кислое импотентное настоящее. Они не готовы к будущему, ведь тогда их руководство перестанет стричь деньги за сотрудничество с государствами и партиями, либо не выдержит вызовов турбулентных событий, требующих от молодых цекистов личных качеств, отличных от размахивания банхаммеров и натягивания идеологических построений 1922 года на 2022.

Юлиус Эвола
Оседлать тигра
Рассматриваемый нами человеческий тип не имеет ничего общего с буржуазным миром. Всё буржуазное должно казаться ему чем-то «новым» и антитрадиционным, порождением процессов, имеющих отрицательный и подрывной характер. Действительно, во многих современных кризисных явлениях скорее следует видеть нечто вроде возмездия или рикошета; ведь вызваны они как раз теми силами, которые, будучи пущены в ход <…>, позднее обернулись против тех, кто пробудил их к жизни, и теперь сбрасывают их с пути, последовательно доводя общий процесс разрушения до его логического завершения.
В таких условиях будущее будет за теми, кто алчет радикальных перемен и тотального слома нынешней политической и экономической системы – системы закрепощающей, порабощающей, и уничтожающей любой человеческий потенциал. Лучшим способом сокрушить существующую мир-систему будет мировая война, которую следует всеми силами поддерживать, ведь только в условиях краха цепочек поставок и недовольства политической системой и людьми в ней сможет расцвести истинно-революционная альтернатива (нет, не та).
В этом отношении для рассматриваемого нами особого типа человека, <…> вполне приемлемым может оказаться предложенное кем-то правило: «быть там, где нападают, а не там, где обороняются». Иначе говоря, возможно было бы правильнее подтолкнуть то, что уже шатается и падает, вместо того чтобы поддерживать и искусственно продлевать жизнь тому, что отжило свой век. Эта тактика пригодна в том случае, если мы не хотим уступать инициативу противнику, не желаем, чтобы окончательный кризис стал делом рук враждебных сил. Рискованность подобной позиции более чем очевидна: неизвестно, за кем останется последнее слово. Но в наше время нет ничего, что не было бы рискованным. Для тех, кто выстоял, это, может быть, единственное из оставшихся преимуществ.

Юлиус Эвола
Оседлать тигра
Почему именно такой вариант, прямо входящий в противоречие с любым гуманизмом или общечеловеческими суждениями об адекватности – наиболее благоприятен для сторонников тотального передела мирового хозяйства? Ответ прост: современное «революционное» движение не имеет возможности поколебать господствующий миропорядок, причем по чисто марксистской причине – за революционерами нет нового способа производства, новых технологий производства и учета спроса и предложения, которые бы отрицали капитализм так, как система свободного трудоустройства и промышленности отрицала мануфактуры и крепостничество. Отказ от торговли по военным причинам создает запрос на создание новых фабрик и общую реиндустриализацию стран. Эскалация конфликта между мировыми альянсами и великими державами потребует разработки новых средств учета и контроля, призванных обеспечить производства заказами, а потребителей, ощущающих падение уровня жизни – необходимыми товарами. Вовлечение массы людей в эти производства способствует возрождению такого явления, как промышленный пролетариат, и позволит вернуть в политику деградировавшие и ушедшие в небытье политизированные профсоюзы. Ну и, кроме того, позволит возродить связь между заводским пролетариатом и студентами, от которой выиграют обе данных социальных страты. Возможно, только так, на фоне падения уровня жизни и появления новых форм общественного бытия, обусловленных конфликтом мировых сил, и появится шанс на реализацию совершенно новой социальной организации.
…Сегодня, возможно, новый вид протеста, потребует нового объединения крайне левого и крайне правого, освободившегося от своих знаковых ориентаций левого и правого и сошедшихся на платформе абсолютного неприятия системы.
Гейдар Джемаль
Революция пророков
Те из нас, кто сейчас находятся вне Украины, слышат раскаты весеннего грома и видят, как горизонт омывает огненный дождь. Кто-то, празднуя и паникуя, бежит под навес дворца буржуазии. Я предлагаю начать мастерить наши собственные железные юрты для дальнейшей жизни в условиях грядущей бури. И, как говорил классик,
…вместо того чтобы зацикливаться на близком и настоящем, следует принять в расчет и возможное изменение ситуации в сравнительно недалеком будущем. Необходимо руководствоваться следующим принципом: предоставить силам и процессам эпохи развиваться свободно, но одновременно с этим сохранять твердость и готовность вмешаться, когда «тигр, не в силах наброситься на своего седока, устанет бежать».
Made on
Tilda