У престола Бога, в утро райских нег, все мы видеть станем красный, красный снег!
виктор разин
СЛЕПЯЩАЯ ТЬМА
И вѣрю я твердо, въ могилу сходя,
Что солнце любви золотое,
Кровавой зарею надъ міромъ взойдя,
Разсѣетъ насилье людское.
То встанетъ рабочихъ несмѣтная рать
Со знаменемъ краснымъ разсвѣта,
Чтобъ на небѣ кровью свой кличъ начертать:
«Свободы намъ, хлѣба и свѣта!»...
И, если не хватитъ испытанныхъ силъ,
Чтобъ свергнуть насилія троны,
То мертвые встанутъ изъ братскихъ могилъ
И двинутъ впередъ легіоны.

Иванъ Платоновичъ Каляевъ
«Товарищъ, съ мятежной, но чуткой душой...»
Может показаться, что Революция сегодня зашла в тупик, что она в опасности, ведь гарантирующий её неизбежность народ во всём мире страдает явно чем-то не тем, занимается малополезными для своего скорейшего освобождения вещами и вообще знать не знает никакой этой нашей Революции.
Это наивное, нарочито детское восприятие ситуации. Каждая минута, каждый час, каждый день приближают Революцию, даже если никто, как кажется на первый взгляд, не работает над нею; даже если все члены потенциально революционной "партии" сейчас заняты травлей очередной дурочки в тоскливо серых социальных сетях; даже если хохлы воюют с ФСБ за право взрывать Россию, не воюя при том со своими панами за право взрывать Украину. Кажется, что никто ничего не делает для Революции, между тем, как каждое новое дело ложится непосредственно на службу грядущего мирового пожара.

Как? Очень просто. Чем больше делается в мире дел, тем сложнее и гаже становится капитализм, ведь абсолютно всё, что делают люди - мерзость, не заслуживающая просто быть. И тем не менее она есть, эта мерзость, и она отравляет Землю каждым раколёгочным вздохом своих труб и факелов, выбросов своей промышленности и своего сельского хозяйства, своим самым худшим продуктом - воспроизводящимся современным недочеловеком. Мы, опухоль планеты, растём каждый день, рост наше всё, ради роста мы готовы на любые, самые глупые выходки. Например, можно печатать деньги; или снимать видео на ютуб; или закидывать мясом чьи-нибудь укрепления на каком-нибудь фронте; или выращивать и убивать животных, выращивать и убивать животных, выращивать и убивать животных, выращивать и убивать животных, выращивать и убивать животных, выращивать и убивать животных. Можно делать всё что угодно, даже не делать вообще ничего - всё равно все остальные будут заняты всякого рода активностью, преобразованием воли и энергии своих тел в расширение, рост капиталистического злокачественного пятна, гной которого нам всем знаком, сладок и приятен.
Будь бесконечный рост безопасным и чудесным делом, никто не умирал бы от рака.
Будь бесконечное расширение экономики товара, меновой логики и капитала желательным возможным, никто не умирал бы от рака. К счастью, природа давно отработала механизм прекращения страданий тех, кто болен - они умирают, они больше не мучаются. Их души отправляются в Рай, их трупы становятся удобрением новой жизни, со временем они могут даже превратиться в драгоценную нефть, - к вящему удовольствию грядущих земных поколений.
"Революция" в буквальном смысле слова это переворот, а переворот, как известно, бывает в основном "вверх ногами". При этом переворот не подразумевает роста, прогресса в буржуазном смысле, он означает только перемену ситуации. Мыслящие буржуазно интеллигенты, начавшие мечтать о социалистической революции в момент совершения революции капиталистической, натянули сову Минервы на глобус, порвав бедной птичке все внутренние органы. Мудрость отвернулась от них: там, где замена феодалов на буржуа привела к росту капиталистической опухоли, к кратному падению качества жизни, к росту продолжительности рабочего дня и численности рабочего населения, к росту психических болезней, к общему разочарованию и отчаянию всего человечества - там они увидели "прогресс", сочли, что надо сделать ещё одну "революцию" по образу и подобию предшествующей, чтобы "рост" стал космическим, чтобы люди, иного слова, увы, не подобрать, засрали продуктами своей жизнедеятельности всю вселенную. Это было вполне в духе времени, тем более, тогда это казалось чем-то красивым. Геройски погибнуть с флагом в руках за идею общего владения кучей грязных кирпичных и бетонных зданий, производящих посредственные продукты за реальный человеческий пот - да, такое и сейчас кажется весьма эстетичным, во всяком случае более, чем смерть за Абрамовича или, упаси Боже, за Медведчука.

Увы, к реальной "Революции" социалистическая революция, вещь конечно красивая, но совершенно трансцендентальная, имеет то же отношение, что и, например, скромный пак фотографий уважаемого американского пролетария Бена Ганна, известного русским людям по роли Чёрного Властелина в этих ваших интернетах. Реальная "Революция" это просто переворот, отрицание существующего порядка на корню, его полная противоположность. В последний раз такое случилось с человеками порядка десяти тысяч лет назад, во время Неолитической Революции, положившей конец сытой жизни наших добрых предков охотников-собирателей и поместившей их в ловушку производительной жизни. Что характерно, не было никого, кто работал бы над этой Революцией целенаправленно, мечтая чтобы все человеки жили так, как живём мы сегодня; по крайней мере, нам неизвестно ни о партиях, ни о движениях, ни о пещерных веб-сайтах охотников-собирателей, где были бы задокументированы идеологические аспекты революционной борьбы за экономику производства излишков. И тем не менее, факт Революции неоспорим, как неоспоримо и то, что над её свершением трудились все те, кто жил тогда на Земле, - при этом даже не понимая, чем они в глобальном смысле занимаются.

Поэтому реальной "Революции" и её близости нет никакого дела до того, что все революционеры сегодня вместо сооружения баррикад собрались погонять в Hearts of Iron за нацистских преступников, а все контрреволюционеры вышли на первомайские демонстрации по всему миру. Революция будет самым чудовищным и мощнейшим катаклизмом для человечества, его заслуженным страшным судом, и случится она возможно даже не в одну сотню лет. Но её могучие контуры уже можно разглядеть за пеленой туч и тумана капиталистической безделицы, её грозные обещания уже доносятся до наших весей, и недолго осталось ждать, когда её услышат в городах.

Ежегодная испепеляющая жара и стихийные бедствия, затопление городов и изменение вековых течений, угроза эпидемий и ужасающая по своей тотальности зависимость современной цивилизации от бесперебойной работы электрических приборов и убывающих природных ресурсов, вырождение "прогресса" до банального гедонизма и мировая демографическая катастрофа, обещающая по самым оптимистичным прогнозам "сохранение" численности населения планеты на достигнутом за прошлое столетие уровне при неизбежном падении в столетии будущем - это всё смутные, но однозначные признаки грядущего переворота, который должен будет стать финальным вердиктом истории человечеству. Наконец, люди будут вынуждены дать ответ, как они будут жить дальше в том невозможном мире надорвавшейся цивилизации, который сегодня усердно строится всеми нами.

~
Коллективизм может быть одним из выходов человечества, но далеко не единственным и безальтернативным. Мы можем лишь высказывать бессмертные мысли: мол, да, так было бы лучше. Но ни одно наше действие или бездействие неспособно определить будущее целого вида; даже если мы объединим всё человечество в одну партию и завтра научим всех думать правильно, как надо; - пока не изменятся условия, побуждающие нас жить так, как мы живём сегодня, невозможно будет изменить и сотой доли всех привычек, обычаев, законов и норм людей. Переименовать - да, это всегда пожалуйста. Но кому какое дело до Бахмута, когда в Артёмовске не живёт больше никто?

Если чему и научил людей век двадцатый, так это тому, что нет и не может быть единого универсального решения, ультимативной идеологии, которая ответила бы на все вопросы хоть сколь-нибудь правильно и однозначно сама по себе. Каждый должен потрудиться, и это именно что личное дело, личная борьба. Думающий о Революции должен стать героем, а герой независим, особенно независим от доктрин, идеологий, религий. Подобное возвращение насущной потребности Революции в героях, возвращение героизма тоже замечательные симптомы эпохи. Но, и это, пожалуй, главное но. Обдумать значение всего этого каждый из нас должен сам и только сам. Иначе не выйдет, иначе будет старая шарманка - партия, конгресс, интернационал, могила. Такого людям не надо и с доплатой.

Всё сказанное здесь отнюдь не значит, что нужно сидеть сложа руки, ожидая знаков свыше, ангельских труб и подобного. Вовсе нет. Речь идёт о неизбежности Революции, но эта неизбежность состоит в неотвратимости деятельной силы человечества. Революция - единственный возможный итог всех наших общих дел, и каждое дело приближает её, причём дела людей разумеется неравны. Кто-то значит для Революции больше, кто-то меньше; нельзя забывать и о значении иных субъективных коллективных идентичностей, чьё деятельное поддержание и развитие так же революционно и необходимо каждому из нас в частном порядке. Легко сказать "Ничто не истинно", - но куда как сложнее с этим согласиться в каждодневной борьбе, постоянно требующей принятия истинных решений в пользу тех или иных сил.
Потому, говоря Революция истинна, мы наделяем значением истины и всё, что каждый самостоятельно определяет в содействие ей - невозможно тоталитарно определить окончательную истину, да и это было бы в высшей степени контрреволюционно, - значит, нужно признать право каждого на попытку самостоятельного определения Революции. В конце-концов, она рассудит всех, но до тех пор есть необходимость смириться с её однозначностью и её размытостью, - всем тем, о чём мы говорили выше. Впрочем, есть ещё кое-что однозначное, помимо Революции. Её конкретные маркеры - непримиримость, радикальность, последовательность и бесповоротность. Революция всегда происходит, никаких или.
Она не может проиграть, не может не произойти - тогда это не Революция. И революционное действие всегда об этом же, о непримиримом, фанатическом утверждении, о презрении к полумере, к остановке, к сдержанности. Страсть и Революция - синонимы.
Made on
Tilda