У престола Бога, в утро райских нег, все мы видеть станем красный, красный снег!
глава вторая
БАЗИС БАЗИСА
Диалектика материализма и материализм диалектики
Марксизм изначально насквозь был пропитан философским бредом (что позволяет идеологам спекулировать до скончания лет), так как имеет происхождение из классической немецкой философии. Тем не менее главная роль марксизма в данном рассмотрении — убийца философии, как таковой. Сциентизм, то есть наукоцентризм методологии есть ее основа. К чему тут идеологическая ересь предвзятых пропагандистов?

Наше оружие — наука, а не дар убеждения самого себя в своей убежденности или компетентности.

Любая идеология подразумевает набор четких или заданных установок, заветов, незыблемых догм и прочего идейного мусора, вплоть до романтики и эзотерики. Критически разбить можно любую идеологию, веру и догматику.
Марксизм это не идеология! Это сам научный метод. Мы не должны заниматься постановкой задач с потолка, волюнтаризмом, максимализмом и идеализировать материальное!

Критичность — наш щит.
Диалектическая логика должна рассматриваться, как исторически сложившаяся, архаичная по своему выражению, языку и дискурсу основа анализа, которая содержит в себе математическую и формальную логику. Для физика или химика очевиден закон перехода количества в качество, для математика и программиста хрестоматиен закон отрицания отрицания. К чему тут демагогия и философский онанизм вокруг мощнейшего аппарата? Да, человеческий язык не всегда может выразить сложнейшие конструкции, а человеческий мозг не всегда способен представить и полно осознать суть многих противоречий, но это не повод еще больше затуманивать и романтизировать смысл слов или бросаться в пессимизм непознаваемости мира. К тому же не стоит играть в каноны и следовать традиции позапрошлого века, если на то нет необходимости, поэтому — как не назови логическое противоречие — суть не изменится, диалектика лишь лучше понятна левым в силу исторических причин развития мысли.
Логический аппарат — мотор нашего сознания.
Наконец материализм — есть первая и единственная «аксиома». Впрочем, первичность материи в хронологии по отношению к человеческому сознанию — научный факт.

Материя и идея соотносясь друг с другом взаимно влияют. Обстоятельства создают людей в той же степени, что люди творят обстоятельства. Но материя онтологически (то есть в основе бытия) первична, так как сознание (и его продукты: идеи и информация) лишь следствие временной и пространственной конфигурации материи в нашей вселенной (впрочем, время и пространство лишь атрибуты сознания). Информация и идеи рождаются, если выражаться по канону, по средству снятия противоречия между материей и мышлением, то есть по средству взаимодействия материи и ее иной формы (мышления) — в ходе практической деятельности, при получении опыта, а не в ходе божественного откровения, абсолютно пассивного созерцания или иного трансцендентного (то есть вне опыта или ощущения) источника.
Практика и опыт — критерий истины, верификатор науки.
В этом взаимном влиянии есть противоречие рассмотрения материи, то есть диалектика материализма.
Детерминизм неопределенности
Наконец материализм — есть первая и единственная «аксиома». Впрочем, первичность материи в хронологии по отношению к человеческому сознанию — научный факт. Материя и идея соотносясь друг с другом взаимно влияют. Обстоятельства создают людей в той же степени, что люди творят обстоятельства. Но материя онтологически (то есть в основе бытия) первична, так как сознание (и его продукты: идеи и информация) лишь следствие временной и пространственной конфигурации материи в нашей вселенной (впрочем, время и пространство лишь атрибуты сознания). Информация и идеи рождаются, если выражаться по канону, по средству снятия противоречия между материей и мышлением, то есть по средству взаимодействия материи и ее иной формы (мышления) — в ходе практической деятельности, при получении опыта, а не в ходе божественного откровения, абсолютно пассивного созерцания или иного трансцендентного (то есть вне опыта или ощущения) источника.
Несовершенство нашего мозга не дает просто понять и объяснить многие парадоксы материального мира. Мозг не был создан для того, чтобы думать о принципе неопределенности, дуализме света, туннельном эффекте и прочих квантовых парадоксах. Мозг создан для существования и обработки данных в макромире. От того часто сложно принять новую научную картину мира.

А как на счёт того, что детерминизм так же диалектичен? В микромире, при малом числе частиц, мы наблюдаем вероятностное проявление, индетерминизм, а в макромире, при большом числе частиц — опыты и наблюдения дают обратный результат, то есть детерминированный! Переход количества в качество в действии! Опять же парадоксальность данного противоречия приходится описывать противоречивым и не подходящем языком...

Мир сложен и парадоксален, гораздо менее полезно копать в поисках смысла в самом поиске смысла вместо того, чтобы познавать реальность.
Жизнь и воспроизводство воспроизводства
Живые организмы есть часть нашей материальной вселенной, в которой живем. Жизнь можно представить как форму существования материального тела, которое стремится к своему воспроизводству, то есть как минимум сохранения своей численности и своего качества, но при этом к изменению численности и усложнению. Два качества: наследственность и изменчивость лежат в основе жизни на земле, в основе противоречия воспроизводства, являясь причиной и следствием стремления к воспроизведению. NASA, например, использует два признака для поиска жизни — эволюционирование и обмен веществ, то есть по сути усложняющееся воспроизводство и материальное существование. Эволюционно человек — одна из форм жизни.

Люди во всем их многообразии личностей и всей их многогранности составляют общество — некое объединение индивидуумов, которое решает вопрос выживания и улучшения своего благосостояния.

Есть материальная составляющая всего человечества: собственно сами люди и все материальное, созданное человеком. Именно первое создание намеренно средства производства материальных ценностей — сделало человека человеком, запустило общественный прогресс. Группа субъектов объединяется для более эффективного труда и целостного существования, если рассматривать все общество как целое: оно материально воспроизводится, то есть сохраняет и затем увеличивает свою численность, материальные ценности так же в ходе развития сменяются и воспроизводятся постоянной практикой.

Человечество не может перестать развиваться, получая опыт, потому что не может остановить общественную практику. Человек не может остановить практику, так как не может остановить производство, человечество не может остановить производство, потому что не может остановить потребление, и наконец человек не может остановить потребление, потому что иначе прекратит свое существование.
В ходе многолетней жизни миллионов людей и переплетения тысяч судеб вырабатываются общественные отношения. Совокупность материальных факторов, выработавших данные отношения и самих установившихся в ходе длительной практики отношений, то есть постоянная общественная практика — называется базис.

Есть идеальная составляющая: идеи и информация, статистика и базы данных, идеологии и пропаганда, верования и религии, законы и мораль, и так далее. Имя идейной составляющей, само выражение сознательности и идейности — надстройка.

Важнейший принцип, следующий из вышесказанного:
Общественный базис определяет надстройку.
Именно поэтому система макромира (общество) статистически детерминирована и в своем развитии диалектически по средству деятельной каждодневной практики определяется материальными условиями, которые, впрочем, ее и породили.
назад
Глава первая. Проблема в вопросе и вопрос в проблеме
Принципы азбуки, как выражение азбуки принципов
вперёд
Глава третья. Материализм истмата
Принципы азбуки, как выражение азбуки принципов
Made on
Tilda