У престола Бога, в утро райских нег, все мы видеть станем красный, красный снег!
Виктор Разин
ПРАВО ПАБЛИКОВ НА САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
«МАРТ» – своего рода двач левого движения. Сюда прибились либо мизантропы, либо пессимисты-самоеды с комплексом бесполезности. И для них очень подошла идея кооперативов. Для первых – т.к. можно бичевать большинство левых за забвение кооперативов; для вторых, поскольку страсть к кооперативам не требует авангардности. Рабочие, мол, сами всё сделают, революция снизу пойдёт.
Никита Ежов
статья "Удивительные люди"​
Не так давно мне довелось перечитать прошлогодний манифест МАРТа. И, знаете ли, хоть я и был одним из его авторов, что уже a priori означает моё положительное отношение к стилю, языку и смыслу манифеста, но он, верите ли нет, — полное дерьмище, тотальный 3,14дец, кромешный мрак и тихий вопль. Конечно, идею он передаёт неплохо. Может, даже хорошо. Но он не делает главного, что должен делать манифест — тут наша прошлогодняя ошибка сродни ошибки Маркса периода 64-го года позапрошлого сами знаете чего.

Ну же, читатели, что должен делать [чертов] манифест? Развлекать? Доставлять ответы на все жизненные вопросы? Петь гимны настолько высокопарные, что блюр фильтров инстаграмчика обязан ложиться на него автоматически? Нет, ни-чер-та. Манифест должен вешать на людей, его издавших, ярлык настолько однозначный, чтобы одномерное ничтожество, — а таковых сейчас весь свет, — его поняло совершенно точно. Вот взять "Маняфест Компартии" — классическую работу известных европейских бланкистов конца сороковых. Его ведь даже не надо читать: мы и так знаем, к чему клонят авторы, почему, как и зачем. Маркировки товарному мусору достаточно, — зачем знать что-то сверх? Или, например "Манифест" от 17-го октября пятого года прошлых нулевых. Там всё ясно с первых строк: "Мы, царь тряпка..." и т.д, и т.п., — ну кому оно может быть интересно, кроме хроникёров ненужной при развитом капитализме науки?
Есть и другие манифесты, но скрести их языком значит проявлять неуважение к самому себе, что категорически, буквально законодательно запрещено в наш оканчивающий историю век. Важнее всего то, что наш первозданный кусок творения под критерий манифеста подходит слабо: из него мы выходим то ли меньшевиками, то ли анархо-синдикалистами, то ли неоконсерваторами, то ли неолибералами, то ли технофашистами. А вдруг мы вообще республиканцы или, упаси Христос, кооперативисты — это же Encyclopaedia Britannica придётся дописывать!

Во избежание дальнейших спекуляций относительно нашего самоотоваривания, предлагаю товарищам этим скромным и воистину коротким материалом принять нашу особую концепцию товара, сперва наплевав в глаза и уши всем прочим концепциям, которые предлагаются критиками на место этой истинной и священной, можно даже сказать божественной идеи нашего прогрессирующего безумия.

Итак, краткий список теорий идеологического маркерства "Голгофы" и его деконструкция. Поехали.

Теория меньшевистская
У тебя в ванной фен, под окном растёт трава.
Только нас нет нигде, мы расстались навсегда.

МС Господь
"Героиновый шик"
Нас любят попрекать в том, что Юля Мартова является для нашего пантеона критики большевизма соской нумер один, иначе говоря, топовой чикулей. Слава кровавому пастырю всея 18-го года Урицкому (хоть он и был до самого конца против смертной казни — обязаны же мы [взгреть ]либерально-белогвардейского мема до самых глубин, не правда ли?), но нет. Юленька хорошо пишет о том, насколько убога и отвратна по отношению к социализму Советская организация демократии и рабочей, пролетарской диктатуры. "Мировой большевизм" в этом смысле работа явственно бесценная.

Между тем, на "Большевизме" плюсы Мартовой заканчиваются. И правда, что за мрак все эти "Записки социал-демократа", "Марксизм и религия" (жалкая пародия на Луначарского, как низко!), протоколы второго съезда РСДРП, протоколы августовского-ноябрьского съездов РСДРП(о) — овечье блеяние моралиста, усмотревшего в кровавой карусели революции что-то плохое. Мы не раз отмежёвывались от меньшевистского морализма и теперь подчёркиваем это прямым текстом.

Кроме того, подозрительны и, при более глубоком изучении, возмутительны прочие идеи и пункты программы меньшевиков. Да, здравая мысль о невозможности построения социализма в семнадцатом году прошлых десятых заслуживает похвалы, но. Но как можно одобрить национализацию, как можно одобрить государственное регулирование экономики и государственную же социальную сферу из 2017 года от Р.Х.? Никак!
Теория анархо-синдикалистская
Здесь мы обнаруживаем не просто заблуждения левого псевдоинтеллектуала, а настоящее человеконенавистничество озлобленного изгоя, и стоит вообще задаться вопросом, а вообще левых ли взглядов этот человек? Или это либертарианец, мимикрирующий под марксиста? Наверное, об этом стоит задуматься и его коллегам по голгофскому цеху...

Горчилин и Ковалёв
Кооперативы. Марксистский взгляд

Как-то раз Людвиг фон Мизес написал веселую книжку про государственный капитализм, которую почему-то умудрился обозвать крамольными словами "Социализм. Экономический и социологический анализ" (особо богопротивно слово "социологический"). Впрочем, что взять с дедушки? Мы ведь не 1d персонажи, чтобы обращать внимание на название!

Книжка Мизеса забавна мимо прочих уморительных моментов про честь, свободу и достоинство особой двухстраничной главой об анархо-синдикализме, где Мизес de facto воюет не против левых ничтожеств, а против рабочих-кооператоров. Признавая колоссальные заслуги учителя дяди Людвига, не можем согласиться с его учеником.
Vive la Commune! Les plus forts fusilleront les autres!
Made on
Tilda